Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района
 

Теперь это правило будет касаться всех ИП, а за выдачу чека, в котором указана только стоимость товара или итоговая сумма расчёта, будет грозить штраф: в соответствии с п.4 ст. 14.5 КоАП РФ для должностного лица — 1 500-3 000 рублей и для ИП или организации — 5 000-10 000 руб.

Так, в чеке необходимо будет указывать не только наименование товаров, работ или услуг, но и цену за единицу товара или услуги (с учётом надбавок, налогов, скидок), количество или объём (в единицах измерения) и итоговую сумму (с учётом надбавок, налогов, скидок).

Минфин отмечает, что если в момент расчёта количество товара или объём услуги неизвестны, необходимо сформировать чек с признаком расчёта «Аванс» и указать сумму фактически полученных средств. При конечном расчете сформировать ещё один документ с признаком «Полный расчёт». Именно в нём нужно перечислить наименования и количество всех проданных товаров, а затем указать сумму фактически полученных средств. Внесённая ранее сумма (аванс) в этом чеке не отражается.

Строгих правил, как и единого справочника наименований товаров, нет. Но будет действовать ограничение — один реквизит не должен быть длиннее 128 символов с пробелами. ФНС  призывает указывать корректные и понятные покупателю названия, без обобщений. Так, служба дает на сайте рекомендации:

  • не использовать товарную позицию с кратким наименованием «Товар»;
  • наименование товара должно быть таким, чтобы его можно было легко идентифицировать и узнать вид, сорт, марку, массу, объём;
  • желательно привести более подробное наименование (например, «Хлеб Дарницкий», «Булка Свердловская» вместо обобщённых «Хлеб» и «Булка»);
  • можно использовать артикулы («Рубашка мужская белая, артикул 123456»).

В Общероссийском классификаторе продукции по видам деятельности (ОКПД 2) представлены категории товаров и услуг. Если возникнут сложности с наименованием продукции, можно обратиться к классификатору.

При необходимости сокращения наименования следует пользоваться правилами:

  • сокращение не должно вводить покупателя в заблуждение, то есть быть непонятным или совпадать по написанию с другими известными сокращениями;
  • при сокращении должно оставаться не менее двух букв (исключения — общепринятые сокращения: «литр» — «л» и другие);
  • при усечении слово не должно заканчиваться на гласный (например, пастеризованный сокращается до «пастеризов.»/«пастериз.», но не до «пастеризо.»).

В ФНС также отмечают, что работать с номенклатурой нужно постоянно, поскольку информация о товарах может изменяться (скидки, уменьшение объёма и т.д.). Редактировать ее удобнее всего через кассовые программы и товароучётные системы.  Проверить всё необходимо заранее, поскольку у владельцев автономных («кнопочных») касс могут возникнуть трудности с переходом на номенклатурный учёт. Поэтому нужно заранее убедиться, что касса подключается к компьютеру, смартфону или планшету. Некоторые «автономки» (Меркурий 115Ф, 185Ф и другие) можно связать с другими устройствами только через передачу номенклатуры через usb "флешку". Подобное решение уже реализовали  в «Контур Маркет». 

Однако не каждую автономную кассу можно подключить к компьютеру и гаджету. Кроме того, в «автономках» часто не поддерживаются 2D-сканеры и идентификация товара, то есть не получится вносить товары в базу с помощью штрих-кода.

В автономные кассы, в которые можно загрузить каталог продаваемой продукции без подключения к компьютеру, при изменении данных нужно всю информацию загружать заново. При продаже кассир должен будет ввести код товара, а не его стоимость. Такие кассы точно не подойдут для работы с большим ассортиментом товаров, а значит, часть предпринимателей будет вынуждена заменить «кнопочные» автономные кассы на более продвинутую технику.

Чтобы добавить номенклатуру в кассу владельцы небольших точек смогут внести все данные вручную, печатая на клавиатуре или сканируя штрихкоды (если ПО поддерживает работу со справочниками). Если ассортимент большой — можно запросить у поставщиков номенклатуру или накладные в Excel.

Некоторые кассовые программы поддерживают загрузку данных из сторонних систем. Например, с помощью программного обеспечения «Контур Маркет» можно перенести базу из Excel или 1С. Поэтому нужно серьёзно отнестись к выбору программ и уточнить у разработчика информацию о работе с номенклатурой.

С 2013 года в Ростовской области действует Система добровольной сертификации «Сделано на Дону». Это Знак Системы, гарантирующий покупателю высокое качество, надежность и безопасность продукции. С сентября 2020 года в Донском государственном техническом университете функционирует Центр развития Системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

Центр развития СДС «Сделано на Дону» создан в целях развития диалога между представителями государственных и муниципальных органов власти, а также для поддержки Системы, развитии межотраслевых коммуникаций, создания максимально благоприятной среды и высокоэффективного комплекса импортозамещения на потребительском рынке Ростовской области.

Основные цели ЦРСДС «Сделано на Дону»:

  • формирование положительного имиджа Системы и ее участников;
  • привлечение новых участников в Систему, включая ресертификацию (повторная сертификация при окончании срока сертификации) и сертификацию новых продуктов действующих участников Системы;
  • повышение товарной узнаваемости знака Системы;
  • повышение узнаваемости сочетания слов «Сделано на Дону»;
  • создание у массовой аудитории ассоциации Системы с высоким качеством товаров и услуг;
  • модерация, подготовка и публикация ответов посетителей Сайта Системы «Сделано на Дону» в разделе «Вопрос-Ответ».

Если у вас есть вопросы звоните по телефону горячей линии Центра: ‎+7 988 534-24-07, или пишите на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ЗАЩИТЕ СЕБЯ ОТ ПОДДЕЛЬНОГО АЛКОГОЛЯ. Скачать (формат - .doc)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания (далее – Правила), которые начнут действовать с 1 января 2021 года.

Правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг. Так, исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе следующую информацию:

- перечень услуг и условия их оказания; наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в Правилах прописано право потребителя получать услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Кроме того, согласно абзацу второму пункта 19 указанных Правил: «исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг».

Так, организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, Правилами обеспечивается реализация статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)» (пункт 2 ст. 16) и «продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату» (пункт 3 ст. 16).