Принят закон, упрощающий процедуру подачи жалоб на качество товаров

Потребители смогут направлять свои обращения по почте, через Интернет, в том числе официальный сайт органов власти и сайт госуслуг, либо подавать их при личном приеме. Государственная дума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении поправки в закон «О защите прав потребителей».

В соответствии с законом для граждан упрощается процедура подачи обращения с жалобами на качество и безопасность товаров и услуг. Обращение может быть передано на личном приеме, направлено в письменной форме по почте или в электронной форме, в том числе через сайт Роспотребнадзора, сайты региональных или местных органов исполнительной власти, а также через портал госуслуг.

«Ежедневно каждый из нас получает разные услуги. Очень важно, чтобы производители – малый, средний, крупный бизнес, конечно, — конкурировали за потребителя, оказывали качественные услуги. Этот закон о том, чтобы каждому гражданину была предоставлена альтернативная и очень удобная форма подачи обращений в том случае, если имеет место неудовлетворенность качеством оказываемой услуги», — пояснила зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

Она отметила, что принятие законопроекта обеспечит защиту прав и законных интересов самого гражданина и будет способствовать более активной и добросовестной конкуренции. «Кроме того, МФЦ предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и другие, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав», — разъяснила заместитель председателя ГД.

Также в документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.

О качестве и безопасности рыбы и морепродуктов

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проводится систематическая работа по контролю за качеством и безопасностью продукции из водных биоресурсов на всех стадиях оборота: при производстве, хранении, транспортировании, переработки и реализации.

За 2018 г. в ходе мероприятий по контролю проверено 778 объектов, осуществляющих оборот рыбной продукции, отобрано более 1000 проб рыбной продукции для проведения лабораторных испытаний. Удельный вес нестандартных проб по микробиологическим показателям составил 7,7%, по физико-химическим показателям – 4,9% исследованных проб. По санитарно-химическим показателям проб, не соответствующих требованиям, не обнаружено.

Основными выявляемыми нарушениями являлись:

- нарушение температурного режима хранения рыбной продукции;

- не предоставление потребителю необходимой информации о товаре при его реализации;

- нарушение сроков прохождения медицинского осмотра и гигиенического обучения персоналом;

- реализация продукции с истекшим сроком годности или не соответствующего качества.

По результатам проведенных мероприятий забраковано 75 партий продукции из водных биоресурсов в количестве 779 кг, на виновных лиц составлено 178 протоколов об административных правонарушениях, наложено 211 штрафов на сумму 2295 тыс. руб, 4 протокола направлены для рассмотрения в судебные органы по вопросу приостановления деятельности, решениями судов деятельность 4-х объектов приостановлена на срок до 30 суток.

Работа по контролю за качеством и безопасностью рыбной продукции Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области продолжается.

В целях предупреждения пищевых отравлений от употребления некачественной продукции из водных биоресурсов, рекомендуем:

- при приобретении продукции из водных биоресурсов обращайте внимание на наличие необходимой информации на продукте, в том числе о сроке годности, дате изготовления, наименовании изготовителя, внимательно изучите состав пищевого продукта;

-воздержаться от приобретения и употребления сомнительных продуктов питания, с поврежденной упаковкой, реализуемых с нарушением температурного режима;

- не приобретать рыбную продукцию в местах несанкционированной торговли, в отсутствии условий для хранения и реализации продукции, а также продукцию домашнего изготовления.

В случае появления признаков отравления не занимайтесь самолечением, своевременно обращайтесь за медицинской помощью.

Рекомендации потребителям при приобретении подарков

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области напоминает потребителям об основных требованиях, на которые необходимо обращать внимание при выборе парфюмерной продукции.

Требования к парфюмерной продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности устанавливаются ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Парфюмерно-косметическая продукция – это вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; к физико-химическим показателям; к микробиологическим показателям; к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям; к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; к производству; к потребительской таре; к маркировке продукции. Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства

- члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС. Продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Внимание!

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Обращаем внимание, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55), парфюмерно- косметическая продукция надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

В случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (например, расходы на проведения независимой экспертизы качества товара и т.п.).

В случаях, когда установленный на парфюмерно- косметическую продукцию гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки выявились по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель имеет право предъявить продавцу требования о возврате или замене изделия, если докажет, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При выборе цветов, потребителям необходимо обращать внимание на следующее.

1. Обращайте внимания на цветы с полураспустившимися бутонами, а не на "пышные" цветы. Распустившийся цветок всегда будет выглядеть красивеетого, который еще не успел раскрыться. Но такой цветок завянет быстрее, чем полураспустившийся. Лучше выбирайте букеты, в которых перемешены полураспустившиеся цветы и бутоны (нераскрытые цветы). Такой букет намного дольше будет смотреться красиво.

2. Обращайте внимание на стебель и листья. На стебле и листьях не должно быть следов повреждений. Кроме этого, на ощупь они должны быть упругими. Если вы заметили, что листья вялые, значит цветок не свежий, что также может указывать на возможное повреждение стебля. Выбирайте цветы с прямыми стеблями, так как изгибы мешают влаге и питательным веществам добраться до бутона, а прямой стебель наоборот, ускоряет доставку полезных веществ. Также стоит отметить, что свежий цветок не будет наклоняться, если вы возьмете его за кончик стебля

3. Проверьте, болен ли цветок, и есть ли в нем насекомые. Кроме внешнего вида цветов, стоит обратить внимание на насекомых (муравьи, тля), которые могут присутствовать в цветах, а также болезни, которыми могут быть поражены цветы. Посмотрите на листья цветов. Если вы заметили белый налет на них, значит, цветок может быть болен.

4. Обязательно проверьте места среза цветов и их нижние листья. После того, как вы проверили цветы на наличие насекомых и/или болезней, пришло время посмотреть внимательно на стебель каждого цветка и его нижние листья. Если листья цветка, а также его стебель немного подгнившие, значит, цветок уже долгое время находится в воде, что указывает на его не первую свежесть. Посмотрите на срез стебля - он должен быть не сухим, а светлым, при этом не иметь посторонних запахов. Тычинки свежих цветов не содержат пыльцу.

Одновременно, в соответствии с п.11 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; цену в рублях.

Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.