Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проводятся исследования проб молочной продукции (масло, сыр, молоко) по показателям идентификации

В ходе контрольно-надзорных мероприятий организации питания в лечебно-профилактических учреждениях, детских и образовательных организациях, учреждениях социальной сферы Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проводятся исследования проб молочной продукции (масло, сыр, молоко) по показателям идентификации.

В четвертом квартале 2018 года выявлено 23 пробы фальсифицированной молочной продукции - масло сливочное ООО «Эдельвейс», ИП Костромина В.И. (Ростовская область), молоко ООО «Молторг» (Рязанская область), масло сливочное ООО «Айсберг-Люкс» (Московская область), сыр ОАО «Сыродел», масло сливочное и молоко ОАО «Буденновскмолпродукт» и др.

По всем фактам выявления молочной продукции, несоответствующей требованиям Технического регламента, приняты меры по приостановлению реализации данной продукции и меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении хозяйствующих субъектов, занимавшихся ее оборотом, вынесены предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, об отзыве деклараций о соответствии. О результатах лабораторных испытаний проинформированы Управления Роспотребнадзора в соответствии с территориальной принадлежностью предприятий-изготовителей в установленном порядке. Внесены уведомления в электронный модуль «Уведомления о пищевых продуктах».

В адрес производителей и поставщиков молочной продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» направлено 8 предписаний о проверке достоверности информации, о разработке программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, о принятии мер по недопущению оборота некачественной продукции.      

В связи с отсутствием предприятия ООО «Мастер» по адресам, заявленным на маркировке и в декларации о соответствии Управление направило соответствующую информацию в ГУ МВД России по Ростовской области, ФНС по Ростовской области и Управление Федеральной службы по аккредитации по ЮФО и СКФО. Сведения о прекращении действия декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.МГ11.В.05919 принятой ООО «Мастер» внесены Управлением Росаккредитации по ЮФО и СКФО в реестр деклараций о соответствии по предписанию органа государственного контроля (надзора).

Памятка для потребителей при приобретении детских товаров

В настоящее время ассортимент товаров, предназначенных для детей, на потребительском рынке очень богат и разнообразен. Несомненно, что каждый родитель старается создать оптимальные условия для полноценного развития своего ребенка и обеспечить его всем самым лучшим. К счастью, времена тотального дефицита остались далеко. Сегодня отделы в супермаркетах, специализированные магазины, интернет-сайты готовы предложить детские товары в огромном ассортименте – всевозможные модели колясок, практичную детскую мебель, разнообразные яркие и функциональные игрушки, красивую детскую одежду, аксессуары, средства для гигиены, элементы декора для детских комнат и многое другое. Но, как показывает практика, именно это разнообразие во многом затрудняет выбор, поэтому родители должны знать, на какие критерии нужно обращать внимание, выбирая детские товары для своего ребенка.

К продукции, предназначенной для детей и подростков, предъявляются особые требования, закрепленные в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (далее – ТР ТС 007/2011).

Для возможности осуществления правильного выбора товара потребителю важно обладать необходимой и достоверной информацией о товаре, которую продавец обязан  своевременно довести до покупателя (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. 

При приобретении в магазинах товаров детского ассортимента необходимо прежде всего обратить внимание на маркировку изделия, которая включает в себя в соответствии с требованиями ТР ТС 007/2011:

- наименование страны, где изготовлена продукция; 

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица);  
- импортера, дистрибьютора; 
- наименование и вид (назначение) изделия; 
- дату изготовления; 
- единый знак обращения на рынке; 
- срок службы продукции (при необходимости); 
- гарантийный срок службы (при необходимости); 
- товарный знак (при наличии). 

Информация должна быть представлена на русском языке в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.  

Для импортной продукции допускается наименование страны изготовителя, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.   

Продукция для детей и подростков, как любая другая продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру  подтверждения соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Изображение единого знака обращения продукции представляет собой сочетание трех стилизованных букв «E», «A» и «C» и расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity). 

Маркировка продукции для детей и подростков имеет свои особенности. Если на маркировке имеются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания, то это должно быть подтверждено соответствующими документами (например, наличие документа, подтверждающего проведение клинических испытаний и прочие).

Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие и инструкцию по эксплуатации и уходу.

Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.

Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием. 

Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

Одежда для детей должна соответствовать ряду серьезных требований. Наиболее предпочтительный вариант – это покупка вещей из натуральных материалов и тканей, например, ситца, байки, вискозы и других. Чем менее пестрой будет одежда, тем меньше в ней вредных красителей, которые потенциально могут оказать влияние на здоровье ребенка.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием или инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. 

Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда.

В отношении продуктов детского питания потребитель должен знать, что под продуктами детского питания понимаются пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие соответствующим физиологическим потребностям детского организма. Продукты детского питания должны быть безопасными для здоровья ребенка, не должны содержать компоненты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, искусственных красителей и ароматизаторов. Поэтому при покупке детского питания потребителю необходимо внимательно ознакомиться с информацией, представленной на упаковке продукта, которая в свою очередь должна содержать:

-         наименование продукта, которое должно отражать, что продукт предназначен для детского питания;

-         указание на возраст детей, для которых предназначен продукт;

-         наименование и местонахождение изготовителя;

-         масса нетто или объем;

-         состав продукта;

-         пищевая ценность;

-         содержание витаминов, минеральных веществ (при их внесении);

-         условия хранения до и после вскрытия потребительской упаковки;

-         срок годности;

-         рекомендации по использованию продукта;

-         способ приготовления (при необходимости);

-         дата изготовления и дата упаковывания;

-         информация о подтверждении соответствия;

-         обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

        

         В случае, если покупатель столкнулся с нарушением законодательства при продаже товаров для детей и подростков или приобрел некачественный товар первое, что нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту потребительских прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии (фамилия и подпись продавца). Если продавец отказывается принять претензию, то необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ не устраивает, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.

Закон ввел понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.

Информация по минимальным ценам на алкоголь

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 № 267н повышены минимальные цены на водку, коньяк и бренди.

С 01.01.2019 розничная цена за бутылку водки крепостью от 37 до 40% повысится с 205 до 215 рублей, для производителей – до 181 рубля, для оптовиков до 186 рублей.

0,5 л готовой продукции коньяка теперь будет стоить для производителей 329 руб., для оптовиков – 338 руб., для розницы – 388 руб.

Минимальная розничная цена на бренди и другую продукцию из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, также увеличится: для производителей с 228 до 239 рублей за 0,5 готовой продукции, для оптовиков с 239 до 250 рублей, для розничной торговли с 293 до 307 руб.