Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (ВК РФ) водоохранная зона представляет собой территорию, которая примыкает к береговой линии морей, озер, каналов, водохранилищ, рек, ручьев и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, заиления, засорения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов растительного и животного мира. Также в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Наряду с разрешенными действиями, на территории водоохранной зоны существует целый ряд ограничений, установленных ст. 65 ВК РФ.
Так, в границах водоохранных зон запрещаются использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; а также распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов и выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 15 - ч. 17 ст. 65 ВК РФ).
В водоохранной зоне «строиться» можно, если позволяет целевое назначение земельного участка, но нельзя осуществлять строительство в пределах прибрежной защитной полосы (ПЗП), размеры которой установлены частями 11-14 ст. 65 ВК РФ. В границах ПЗП наряду с установленными ограничениями также запрещаются распашка земель, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн, размещение отвалов размываемых грунтов.
За использование ПЗП водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности частью 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФобАП) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 4,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 8 тысяч до 12 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.
Хотелось бы обратить особое внимание на использование поверхностных водных объектов - рек, ручьев, прудов, обводненных карьеров, водохранилищ, имеющихся на территории Красносулинского района.
В силу положений частей 1 и 2 ст. 8 ВК РФ все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.
Согласно части 5 ст. 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами (ч. 1 ст. 6 ВК.РФ).
Полоса земли вдоль береговой линии ВООП (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы ВООП составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, для которых ширина береговой полосы составляет 5 метров.
Таким образом, в случае, если водный объект является общедоступным водным объектом, то вы не можете препятствовать доступу всех желающих подходить к водоему каким-либо способом. Согласно ст. 23 Земельного кодекса РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе могут устанавливаться публичные сервитуты.
Каждый гражданин нашей страны вправе иметь доступ к ВООП и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, а также вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой ВООП для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Тем не менее, согласно части 4 ст. 6 ВК РФ на ВООП могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты.
Согласно ст. 11 ВК РФ физические и юридические лица могут приобрести право пользования поверхностными водными объектами или их частями на основании договоров водопользования.
Под использованием земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов понимаются хозяйственная деятельность, производство работ, оказание услуг на территории указанных земельных участков, осуществляемые гражданами и юридическими лицами, наделенными правомочиями водопользователя, то есть имеющими лицензию на водопользование и договор пользования водным объектом. Нарушение лицензиатом режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой приостановление лицензирующим органом действия лицензии или ее аннулирование независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности.
За нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах ч. 2 ст. 8.12 КРФобАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Правила землепользования и застройки Табунщиковского сельского поселения (действующая редакция от 15.12.2016). Скачать (формат - .zip)
Правила землепользования и застройки Табунщиковского сельского поселения (редакция от 26.12.2012). Скачать (формат - .zip)
Порядок обеспечения допуска специализированных организаций к газовому оборудованию регулируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.
В силу подпункта «г» пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ, оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования.
Исполнитель вправе посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ, оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика.
О дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования исполнитель уведомляет заказчика не позднее чем за 20 дней до их проведения, а в случае отсутствия от него ответа - направляет повторное уведомление.
Следует отметить, что согласно пункту 80 Правил исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в случае отказа заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ доступа в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке. Для граждан за совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной частью, рассматривают органы регионального государственного жилищного надзора.