Табачная продукция

Согласно статистическим данным табачные изделия – один из самых подделываемых товаров во всем мире. Торговля поддельными сигаретами известных марок ежегодно приносит многомиллионные убытки производителям оригинальных сигарет. Но одной лишь экономикой эта проблема не ограничивается. То, что курение вредно для здоровья, знают все. Но производители дорогих марок сигарет заботятся о качестве своей продукции, стараясь максимально очищать ее от вредных веществ и несвойственных табачным изделиям примесей. Тогда как поддельные сигареты изготавливаются из низкосортного, часто поврежденного болезнями табака. При производстве контрафакта нарушается не только технология, но и правила хранения сырья. В результате чего на рынок попадает совершенно некачественный и чрезвычайно опасный для здоровья товар, продающийся по цене элитных марок.

Начиная с 01.07.2019 все выпускаемые в оборот упаковки указанной табачной продукции (пачки и блоки) будут маркироваться специальным двумерным штриховым кодом, содержащим код товара (GTIN), максимальную розничную цену, уникальный номер упаковки и криптографический код проверки.

Также, начиная с 01.07.2019, организации розничной торговли должны быть зарегистрированы в информационной системе мониторинга.

Кроме того, при продаже маркированной табачной продукции указанный двумерный штриховой код необходимо сканировать 2D-сканером для дальнейшей передачи через оператора фискальных данных сведений о продаже каждой упаковки в информационную систему мониторинга.

Продажа остатков немаркированной табачной продукции разрешается только до 01.07.2020 и осуществляется без передачи данных в информационную систему мониторинга.

foto 24 06 2019 14 27 1

Какие шаги предпринять в случае приобретения некачественного товара

Для начала не паникуем, а запоминаем простой алгоритм Ваших действий

- Проверяем не относится ли товар к перечню товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Полный список вы можете просмотреть в постановлении «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».
- Пишем претензию в адрес магазина, где был приобретен товар. Составить претензию можно на сайте zppdon.ru в разделе «Составить претензию».
- Отдаем ее «лично в руки» директору или представителям магазина. Один экземпляр оставляем себе (с подписью и датой о принятии претензии), второй остается в магазине. 
- Если отказываются принимать, оправляем по почте с уведомлением о вручении.
- Срок рассмотрения претензии зависит от того, какие требования вы выдвинули:
- Возврат денег за покупку – 10 дней;
- Заменить товар на аналогичный – 7 дней (при условии, если продукция имеется в магазине) и в срок до 30 дней (если таковая отсутствует);
- Если понадобится дополнительная проверка качества товара, то на замену может уйти до 20 дней;
- На устранение дефектов качества продукции не более 45 дней. При этом выдача аналогичной продукции во временное пользование (на время ремонта) должна быть произведена в срок не более 3 дней.
- Помните, что вы можете отдать покупку или обменять ее только при условии, если вы ей не пользовались. Исключение составляют только изделия ненадлежащего качества.
#защитаправпотребителей
#ростовскаяобласть
#департаментпотребрынка
#пишемпретензию