Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Олимпиада проводится с целью популяризации вопросов защиты прав потребителей и выявления уровня правовой грамотности в вопросах защиты прав потребителей среди учащихся общеобразовательных школ Ростовской области.
В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ в олимпиаде могут принимать участие учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Ростовской области, зарегистрировавшиеся в период до 4 апреля 2022 года по ссылке ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ>>
I этап олимпиады (он-лайн тестирование) пройдет с 8 по 15 апреля 2022 года.
II этап олимпиады (творческое задание) пройдет дистанционно с 16 по 23 апреля 2022 года.
Итоги олимпиады будут подведены до 29 апреля 2022 года.
Торжественная церемония награждения победителя и призеров олимпиады состоится в период с 11 по 25 мая 2022 года!
Желаем удачи всем конкурсантам!
Участвуй в олимпиаде, повышай свой уровень, становись грамотным потребителем!
Ежегодно во все мире празднуется День защиты прав потребителей. Масштаб всемирности этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом.
15.03.2022 состоится празднование Всемирного дня потребителей под девизом – «Fair Digital Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги».
Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.
Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.
Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.
Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.
Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036-р. В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р.
Покупайте мясо в специально оборудованных для этого торговых точках, в которых созданы правильные условия для его хранения и реализации (вентиляция, холодильное оборудование), а также поддерживается чистота и порядок.
Перед тем как покупать мясо на рынке или в магазине, оцените его внешний вид и цвет, состояние жира и сухожилий, консистенцию, запах.
Свежее мясо качественное, если у него:
- тонкая сухая корочка бледно-красного цвета;
- жир белый, кремовый или желтоватый;
- запах свежий, естественный, без специй, химии и признаков гнили;
- плотная консистенция;
- ямка, которая образуется при надавливании, быстро выравнивается;
- при варке образуется ароматный, прозрачный бульон.
Иногда под видом охлажденного продается размороженное мясо. Оно не опасно для здоровья, но содержит меньше полезных веществ и менее вкусно, чем свежее. Чтобы распознать обман, обратите внимание на поверхность туши и сухожилия. У размороженного мяса поверхность красная, жир мягкий, частично окрашен в ярко-красный цвет, а сухожилия мягкие, рыхлые и тоже ярко-красные При покупке замороженного мяса важно отличать продукт, который замораживался и размораживался больше одного раза.
Признаки вторичной заморозки:
- глухой звук при постукивании;
- отсутствие красного пятна на мясе после прикосновения пальцем, розовые кристаллики льда;
- после разморозки вторично замороженное или просто некачественное мясо влажное и водянистое, при надавливании выделяется густой сок.
Признаки некачественного мяса
Обнаружив хотя бы один из перечисленных ниже признаков, не покупайте мясо — оно может быть опасным для здоровья:
- потеки внутри упаковки свидетельствуют о том, что она была повреждена или мясо хранилось неправильно;
- если надавить пальцем на поверхность несвежего мяса, то ямка выравнивается медленно (1 минуту и дольше);
- в мышечной ткани испорченного мяса видны белесоватые пузырьки или другие посторонние вкрапления;
- консистенция мягкая, дряблая;
- внутренняя поверхность куска липкая или покрыта слизью;
- запах кислый, гнилостный, затхлый;
- бульон при варке отдает гнилью;
- цвет на разрезе серый или зеленоватый, местами почерневшая поверхность;
- серый жир — признак лежалого продукта.
30 лет назад, 7 февраля 1992 года, был принят Закон Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей», который закрепил комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями с целью регулирования правоотношений, возникающих между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности при продаже товаров, оказании услуг (выполнении работ). Благодаря определению конкретных прав потребителей, регламентированию механизма их защиты, а также установлению ответственности за их нарушение сформировалась современная отечественная система защиты прав потребителей.
Закон «О защите прав потребителей» впервые закрепил базовые права потребителей и позволил сбалансировать интересы потребителей с интересами предпринимателей. Уже более 30 лет этот Закон ежедневно на практике доказывает свою действенность и жизнеспособность.
При этом он не только постоянно дополняется новыми положениями, призванными максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях, но и систематически дополняется новыми нормативными правовыми актами, включая специальные законы, регулирующие правоотношения с участием потребителей в отдельных сферах обслуживания.
Как результат – в настоящее время в российской правовой системе законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль. При этом по мере его развития и совершенствования создаются дополнительные условия для эффективной реализации Российской Федерацией в этой сфере общественных отношений функций социально-ответственного государства, политика которого согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Закрепляя основные права потребителей и определяя механизм их защиты, Закон «О защите прав потребителей» одновременно устанавливает фундаментальные принципы, гарантии и презумпции, а также систему органов власти федерального, регионального и муниципального уровня, которые во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формируют национальную систему защиты прав потребителей.
Надзорным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей на территории Ростовской области является Управление Роспотребнадзора по Ростовской области.