Определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2024 году

Всемирная организация потребителей (Consumers International) выбрала тему Всемирного дня потребителей 2024  - «Справедливый и ответственный «Искусственный интеллект» для потребителей».

 Прорывы в области  искусственного интеллекта  (ИИ) захватили цифровой мир. Эта технология окажет огромное влияние на жизнь людей, на то, как мы работаем, общаемся, собираем информацию и  многое другое. Технология также будет иметь серьезные последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий. Дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни и дискриминационные практики вызывают обеспокоенность, равно как и то, как управляемые ИИ платформы могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности.

Цель кампании направлена на совершенствование механизма потребительского поиска.

CI  будет отстаивать принцип справедливости данных технологических решений, требовать подотчетности и формировать требования к будущему ИИ, который позволит потребителям стать более информированными и расширить свои возможности.

 В центре внимания – алгоритмы искусственного интеллекта, используемые для создания нового контента (генеративные чат-боты ИИ), которые уже давно применяются в сфере обслуживания и поддержки клиентов. Эти чат-боты все чаще интегрируют системы ИИ для имитации человеческого общения сложными и специфическими способами, например, в онлайн-поиске, где ведущие технологические компании уже начали внедрять  поисковый опыт.

 Поиск - это технология, с которой потребители взаимодействуют ежедневно и часто используют ее, не осознавая этого. Он использует сложные алгоритмы для генерации результатов поиска, которые могут быть адаптированы под конкретного пользователя. Добавление генеративного ИИ в эту и без того непрозрачную технологию чревато появлением новых и более серьезных проблем для потребителей. Наша кампания направлена на изучение того, насколько потребители могут доверять чат-ботам с генеративным ИИ.

 Задачи кампании:

 - Повысить осведомленность общественности и стимулировать дискуссию о подобных чат-ботах с искусственным интеллектом с помощью кампании в социальных сетях для изучения опыта потребителей.

- Выпустить аналитические материалы, которые исследуют риски платформ генеративного ИИ и создадут основу для доверия потребителей. Мы определим, где необходимо вмешательство в политику для недопущения недобросовестных практик.

- Объединить лидеров цифровых технологий и защитников прав потребителей в рамках серии диалогов и дебатов, направленных на расширение прав и возможностей потребителей, прозрачность и будущее потребительского ИИ.

Вниманию всех хозяйствующих субъектов!

С целью пресечения попадания в продажу стеклоомывающей незамерзающей (-30°) «Mr. ОМЫВАЙКИН», направляем вам следующую информацию.

По информации, предоставленной Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, сообщаю о выявлении в торговой сети г. Москвы жидкости стеклоомывающей незамерзающей (-30°) «Mr. ОМЫВАЙКИН», не соответствующей «Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим - санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», изготовителем которой является ООО «ТЕХ-ЛАЙН» (юр.адрес: 665402, Иркутская область, г.о. Черемховское, г. Черемхово, ул. 8-ое Марта, д. 92, факт.адрес: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Лесная, д. 6).

ТОВАР ПО АКЦИИ ВОЗВРАТУ ПОДЛЕЖИТ!

Сегодня продавцы используют много способов, чтобы привлечь внимание покупателей. Объемы продаж увеличивают с помощью скидок, акций и подарков. Становятся популярными так называемые программы лояльности, предусматривающие накопление баллов и бонусов при приобретении того или иного товара. Разбираемся во всех нюансах, чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца.

Акция – прекрасная возможность продавца распродать залежавшийся товар, чтобы завезти в магазин новую партию.  При этом, распродажи выгодны и покупателям,

и продавцам: первый может сэкономить, второй - освободить торговые площади.

Однако достаточно часто акции сопровождаются объявлениями: «Обмен и возврат товара, купленного по акции, не производится». Установленная акция (скидка) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Так, если товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в соответствии со ст. 25 Закона потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение

14 дней, не считая дня покупки.

Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже,

в законодательстве нет.

При этом помните, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), возможен, если   товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек.         

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег, которые ему должны вернуть в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

СОВЕТ

Товар мог неожиданно «подорожать» перед акцией. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов или воспользуйтесь сервисами отслеживания цены, если они доступны на сайте или в приложении.

О возврате товара на маркетплейсе

Для возврата денежных средств, как правило, есть 10-дневный срок. Если он истек - надо обратиться с претензией к продавцу и маркетплейсу.

Также при возврате товара оформляется соответствующее требование в электронном или бумажном виде. Необходимо уточнить, какое принято решение по требованию о возврате.

Не исключены ситуации, когда продавец принимает решение отказать в требовании о возврате товара (товар не принят и должен быть возвращен покупателю) по предусмотренным законом основаниям. Например, товар был в использовании, потерял товарный вид, поврежден и т.п.