Памятка потребителю. Требования к работе бань (саун)

При посещении потребителями организаций, предоставляющих населению бытовые услуги саун, бань, следует обращать внимание на выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025), ГОСТ Р 52493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия», СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2013 г. N 70).

Выбирая объект для посещения, необходимо обратить внимание на фирменное наименование (наименование), место его нахождения (юридический адрес) и режим работы, а для индивидуального предпринимателя - информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается на вывеске.

При оказании услуг, исполнителем обязательно заключается в письменной форме договор об оказании услуг (в виде квитанции), который должен содержать следующие сведения:

• фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

• вид услуги;

• цена услуги;

• отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

• даты приема и исполнения заказа;

• должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; сведения о порядке и форме оплаты.

Одновременно исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: Правила бытового обслуживания населения в РФ; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Следует помнить, что бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Не допускается оборудование бань в многоквартирных жилых домах.

Мебель, устанавливаемая в помещениях бань, должна иметь гладкие поверхности. В раздевальных для каждого посетителя должны быть предусмотрены отдельные сидения и вешалки для одежды. В раздевальных и мыльных для сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей должны устанавливаться ёмкости с крышками. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевальная).

Помещения должны содержаться в чистоте. В течении дня должна проводиться влажная уборка. Персонал, работающий в бане, обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение. Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на стенах и потолках, трещин, щелей и другое) осуществляется во время проведения генеральной уборки, на проведение которой выделяется отдельный день недели. Курение в помещениях бань запрещено. При входе в здание и в туалетах должен быть размещён знак о запрете курения установленного образца.

Одновременно напоминаем, что каждый потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за получением консультативной помощи по телефону: 282-82-64 или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66.