В Управление Роспотребнадзора по Ростовской области продолжают поступать жалобы потребителей, которые столкнулись с заманчивыми предложениями посетить салон красоты и получить косметическую услугу на бесплатной основе в рамках рекламной акции, а в дальнейшем стали обладателями ненужной дорогостоящей косметики, абонемента на ряд косметических процедур и кредитного договора, заключенного для оплаты косметических товаров и услуг.
При этом, приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции. В процессе демонстрации косметических услуг, работники салона убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) как правило велика, и потребителю предлагают заключить кредитный договор.
Подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с кредитной организацией, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу (исполнителю услуги) заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
При этом, если от косметических процедур, в случае если они не оказаны в полном объёме, потребитель на основании ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе отказаться в любое время, а исполнитель должен вернуть уплаченные денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов, то косметика надлежащего качества в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463 обмену или возврату не подлежит.
Надлежащее качество косметики означает её соответствие требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Продукция, соответствующая требованиям технического регламента и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
Также в соответствии с указанным техническим регламентом, обязательно должна быть указана необходимая следующая информация на маркировке товара:
наименование продукции;
страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;
объем продукции;
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
срок годности;
номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
список ингредиентов;
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона РФот 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).