Каршеринг: какие опасности ждут клиента и как защитить свои права

Каршеринг – это классическая аренда транспортного средства без экипажа. Взаимоотношения между клиентами и каршеринговой компанией рассматриваются как краткосрочная аренда, соответственно, на обе стороны накладываются определенные обязанности и ограничения. Некоторые спорные моменты каршеринговая компания может прописывать в договоре с клиентами, поэтому обязательно читайте все документы, которые подписываете или принимаете, даже если вам кажется, что ничего нового там нет.

 Перед тем, как сесть в салон арендованного автомобиля, необходимо произвести его осмотр. Если есть повреждения, их необходимо зафиксировать на фото. Информацию надо направить в адрес компании. В противном случае, клиент подвергается риску того, что эти повреждения припишут именно ему. А списание денег произойдет автоматически с карты. И не факт, что, если на бампере была царапина, клиенту выставят сумму за ее шлифовку.

За что каршеринговая компания может оштрафовать водителя? Если не брать в расчет правила дорожного движения, то в рамках заключаемого договора каршеринговые фирмы могут наложить штраф на водителя за курение в салоне, за передачу транспортного средства иному лицу, за какие-либо повреждения в салоне, за любой факт причинения вреда.

Необходимо сохранить чек на бензин и предъявить его каршеринговой компании для возмещения понесенных затрат.

Машина каршернинга застрахована, поэтому вы с другим участником ДТП можете разойтись, составив европротокол. Если такой возможности нет, то сфотографируйте с различных ракурсов и различной отдаленности машины и предоставьте эту информацию в ГИБДД, либо вызовите на место аварии сотрудников полиции.