Сегодня продавцы используют много способов, чтобы привлечь внимание покупателей. Объемы продаж увеличивают с помощью скидок, акций и подарков. Становятся популярными так называемые программы лояльности, предусматривающие накопление баллов и бонусов при приобретении того или иного товара. Разбираемся во всех нюансах, чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца.
Акция – прекрасная возможность продавца распродать залежавшийся товар, чтобы завезти в магазин новую партию. При этом, распродажи выгодны и покупателям,
и продавцам: первый может сэкономить, второй - освободить торговые площади.
Однако достаточно часто акции сопровождаются объявлениями: «Обмен и возврат товара, купленного по акции, не производится». Установленная акция (скидка) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Так, если товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в соответствии со ст. 25 Закона потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
14 дней, не считая дня покупки.
Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже,
в законодательстве нет.
При этом помните, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег, которые ему должны вернуть в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СОВЕТ
Товар мог неожиданно «подорожать» перед акцией. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов или воспользуйтесь сервисами отслеживания цены, если они доступны на сайте или в приложении.