Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
С целью пресечения попадания в продажу стеклоомывающей незамерзающей (-30°) «Mr. ОМЫВАЙКИН», направляем вам следующую информацию.
По информации, предоставленной Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, сообщаю о выявлении в торговой сети г. Москвы жидкости стеклоомывающей незамерзающей (-30°) «Mr. ОМЫВАЙКИН», не соответствующей «Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим - санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», изготовителем которой является ООО «ТЕХ-ЛАЙН» (юр.адрес: 665402, Иркутская область, г.о. Черемховское, г. Черемхово, ул. 8-ое Марта, д. 92, факт.адрес: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Лесная, д. 6).
Сегодня продавцы используют много способов, чтобы привлечь внимание покупателей. Объемы продаж увеличивают с помощью скидок, акций и подарков. Становятся популярными так называемые программы лояльности, предусматривающие накопление баллов и бонусов при приобретении того или иного товара. Разбираемся во всех нюансах, чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца.
Акция – прекрасная возможность продавца распродать залежавшийся товар, чтобы завезти в магазин новую партию. При этом, распродажи выгодны и покупателям,
и продавцам: первый может сэкономить, второй - освободить торговые площади.
Однако достаточно часто акции сопровождаются объявлениями: «Обмен и возврат товара, купленного по акции, не производится». Установленная акция (скидка) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Так, если товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в соответствии со ст. 25 Закона потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
14 дней, не считая дня покупки.
Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже,
в законодательстве нет.
При этом помните, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег, которые ему должны вернуть в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СОВЕТ
Товар мог неожиданно «подорожать» перед акцией. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов или воспользуйтесь сервисами отслеживания цены, если они доступны на сайте или в приложении.
Для возврата денежных средств, как правило, есть 10-дневный срок. Если он истек - надо обратиться с претензией к продавцу и маркетплейсу.
Также при возврате товара оформляется соответствующее требование в электронном или бумажном виде. Необходимо уточнить, какое принято решение по требованию о возврате.
Не исключены ситуации, когда продавец принимает решение отказать в требовании о возврате товара (товар не принят и должен быть возвращен покупателю) по предусмотренным законом основаниям. Например, товар был в использовании, потерял товарный вид, поврежден и т.п.
Как быть, если товар достался в подарок? Фактически потребитель за него не платил, он был передан в подарок при покупке основного товара. На первый взгляд, бесплатная передача товара не подпадает под договор розничной купли-продажи и не регулируется Законом. Вместе с тем, Закон защищает не только права тех, кто приобретает товар, но и тех, кто его использует для личных, семейных, домашних нужд.
Правоприменительная практика в настоящее время неоднозначна. Существует позиция, согласно которой считается, что покупатель лишен возможности предъявлять какие-либо претензии к качеству товара, доставшегося в подарок. Возмещению подлежит только вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу одаряемого гражданина вследствие недостатков подаренной вещи. Есть и другой подход, исходя из которого потребитель при нарушении права на качество переданного в подарок товара вправе использовать способы правовой защиты, а также гарантии, которые предусмотрены для него Законом о защите прав потребителей.
Потребитель должен быть готов отстаивать свои права и законные интересы, используя все доступные средства доказывания.
Очевидно, что задача потребителя в таком случае значительно облегчается при документальной фиксации передачи подарка, например, указание в кассовом чеке. Однако само по себе отсутствие такой фиксации не лишает потребителя права на защиту.