В России стартовала обязательная маркировка парфюмерии и фотоаппаратов!

Она касается всех, кто есть в цепочке производства и продаж: производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов.

О том, что необходимо для маркировки духов, туалетной воды и фотоаппаратов, как правильно зарегистрироваться в системе, что делать с остатками товаров, основные ошибки и многое другое подробно представлено в национальной системе цифровой маркировки Честный знак(https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai)

За нарушение правил и сроков маркировки грозят крупные штрафы и конфискация товара!

Информация

Сроки маркировки духов 2020-2021 гг.

  • До 31 марта 2020 года – регистрация участников в системе Честный Знак. После 1 апреля 2020 года регистрацию необходимо осуществить в течение 7 дней со дня необходимости осуществления деятельности по обороту парфюмерных товаров. После регистрации формируется заявка на удаленный доступ к устройству, генерирующему коды маркировки (регистратору эмиссии).
  • В течение 30 дней после регистрации необходимо подготовить свои программно-аппаратные средства к взаимодействию с системой мониторинга и подать заявку на тестирование.
  • В течение 60 дней после готовности к работе с информационной системой необходимо провести тестирование взаимодействия с Честным Знаком.
  • С 1 октября 2020 года – обязательная маркировка парфюмерии с нанесением на упаковку или этикетку кода маркировки Datamatrix.
  • С 1 октября 2021 года – оборот и продажа только маркированных духов и туалетной воды с передачей сведений в информационную систему.
  • До 30 сентября 2021 года – можно продавать парфюмерные товары, произведенные или ввезенные в РФ до 1 октября 2021 г. Маркировать остатки парфюмерии не требуется.

Какую парфюмерию нужно маркировать с 2020 года?

С 2020 года обязательной маркировке подлежит следующие парфюмерные товары:

  • Духи и туалетная вода (код 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС);
  • Духи, туалетная вода, одеколоны (ОКПД 2 группа 20.42.11);

Не нужно маркировать образцы парфюмерии для тестирования, не предназначенные для продажи.

На подлежащую маркировке парфюмерию необходимо нанести средство идентификации в виде двумерного штрих-кода DataMatrix. Как правило, это делает производитель на своей территории. Импортеры духов и туалетной воды должны нанести маркировку до помещения товаров под таможенные процедуры перед отправкой для внутреннего потребления. Комиссионная торговля также потребует маркировку до момента выставления товара на продажу. При обороте парфюмерии, подлежащей маркировке, может потребоваться перемаркировка в случае если код DataMatrix утерян или испорчен.

Хотя перечень видов парфюмерии, подлежащей обязательной маркировке невелик, количество магазинов и организаций, задействованных в обороте таких товаров, довольно значительно. Поэтому особенности маркировки кодом Datamatrix, его считывания, порядок взаимодействия с системой мониторинга актуальны для многих предпринимателей.

Маркировка духов, туалетной воды и розничные магазины

Продающие парфюмерию магазины являются самыми многочисленными участниками оборота такого маркированного товара. Основной их ролью в прослеживаемости товаров является подача сведений о выводе из оборота при розничной продаже. Это выполняется с помощью контрольно-кассовой техники, которая передает информацию о проданном маркированном товаре в составе кассового чека. Чтобы считать код маркировки на духах или туалетной воде понадобится 2D сканер штрих-кода. Информация о маркировке из онлайн-кассы отправляется оператору фискальных данных, который в свою очередь отправляет ее в систему Честный Знак. Если в розничном магазине касса работает в автономном режиме, то сведения о продаже маркированной парфюмерии нужно отправить в Честный Знак, как и в налоговый орган, в течение 30 дней после продажи соответствующих духов или туалетной воды.

Однако и с нанесением маркировки самостоятельно парфюмерные магазины также должны столкнуться.  Если покупатель возвращает товар с испорченным или потерянным средством идентификации, содержащим код маркировки, то магазин должен произвести перемаркировку. Для комиссионной торговли на парфюмерию без маркировки также необходимо нанести код Datamatrix. Так что маркировка требует от розничных магазинов не только регистрации в системе мониторинга и сканирования на кассе товаров двумерным сканером штрих-кода, но и взаимодействия с Честным Знаком в процессах заказа и получения кодов маркировки. А чтобы при перемаркировке нанести этикетки на парфюмерию  розничным магазинам понадобится еще и оборудование для печати этикеток. Таким образом, для соответствия порядку оборота духов и туалетной воды с маркировкой розничному звену необходимо выполнить ряд требований.

Что нужно для розничной продажи маркированной парфюмерии в 2020-2021 гг.

Для торговли маркированными духами в 2020-2021 гг. розничные магазины должны учесть следующее:

  • Необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), оформленную на руководителя организации или ИП. Это является обязательным условием регистрации в системе Честный Знак и получения доступа к личному кабинету.

В помощь потребителям в этом году Департамент потребительского рынка Ростовской области запустил программу «Чат-бот юрист»

В помощь потребителям в этом году департамент потребительского рынка Ростовской области запустил программу «Чат-бот юрист».


Данный сервис размещается на сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru.

Чат-бот юрист бесплатно онлайн поможет жителям области в случае, если продан некачественный товар или оказана некачественно услуга, быстро сориентироваться куда обратиться за консультацией, как составить претензию, а также ответит на самые разнообразные вопросы в области защиты Ваших прав!