О проведении работ по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон

В целях эффективного исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.08.2022 № Пр-1424 Заместителем Губернатора Ростовской области В.В. Окуневым утверждены согласованные заместителем руководителя Росреестра Т.А. Громовой, руководителем Управления Росреестра по Ростовской области С.В. Третьяковым, подготовленные Правительством Ростовской области планы-графики проведения работ по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон.

Сообщаем, что по состоянию на 01.11.2024 в реестре границ Единого государственного реестра недвижимости содержатся сведения о границах 320 из 463 (69%) муниципальных образований, о границах 1423 из 2294 (62%) населенных пунктов Ростовской области и границах 2981 из 6201 (48%)территориальных зон Ростовской области.

Основными причинами не внесения в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований являются пересечение их границ:

- с границами земельных участков, населенных пунктов, муниципальных образований, сведения о границах которых содержатся в ЕГРН;

- с границами населенных пунктов сведения о границах которых содержатся в ЕГРН в смежных кадастровых округах;

- «выходы» за границы кадастрового округа «Ростовский».

Основными причинами для направления уведомлений о невозможности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов является ненадлежащее качество подготовки документов на внесение сведений в ЕГРН, что влечет за собой:

- наличие пересечений границ, сведения о местоположении которых содержатся в поступающих документах, с границами земельных участков, населенных пунктов, другой территориальной зоны, сведения о которых содержатся в ЕГРН;

- не все файлы подписаны уполномоченным органом.

Отставание от Плана-графика по внесению границ территориальных зон связано с:

- наличием пересечений границ территориальных зон с земельными участками, сведения о границах которых содержатся в ЕГРН;

- значительным снижением количества направляемой в филиал ППК «Роскадастр» по Ростовской области на внесение в ЕГРН документации в отношении границ территориальных зон.

Сообщаем, что согласно информации Минстроя Ростовской области, достижение показателей по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, возможно только в случае принятия на федеральном уровне необходимых изменений в действующее законодательство в части основания для отказа во внесении сведений в ЕГРН об административно-территориальных границах при наличии пересечений с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Также в ЕГРН внесены сведения о 3 из 7 участков границ между Ростовской областью и смежными субъектами Российской Федерации.

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Ростовской области

Наполнение Единого государственного реестра недвижимости недостающими сведениями

Единый государственный реестр недвижимости содержит актуальные сведения, в том числе, об объектах недвижимости, о зарегистрированных правах, ограничениях, обременениях объекта недвижимости.

Качество и полнота сведений ЕГРН оказывает влияние на инвестиционную, экономическую и социальную повестку субъектов Российской Федерации.

Кроме того, обеспечивает защиту имущественных прав правообладателей объектов недвижимости.

Также качество и полнота сведений ЕГРН напрямую связаны с качеством сервисов и услуг.

В этой связи, Росреестр утвердил и реализует «Федеральную дорожную карту» по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями.

В развитие федеральной дорожной карты субъектами Российской Федерации утверждены соответствующие дорожные карты.

Так, Руководителем Управления Росреестра по Ростовской области Третьяковым С.В. и Первым заместителем Губернатора Ростовской области Скрябиным А.Ю. 02.07.2024 утверждена Дорожная карта Ростовской области по реализации мероприятий проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на 2024-2026 годы.

Большинство мероприятий Дорожной карты реализуется совместно с органами исполнительной власти Ростовской области.

            Документ предполагает проведение мероприятий по наполнению ЕГРН сведениями об административных границах и границах территориальных зон, проведение комплексных кадастровых работ на территории Ростовской области, верификация сведений реестра границ ЕГРН, внесение в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия Ростовской области и другие.

Так, в Дорожную карту вошли следующие подпроекты:

1. Геодезическое и картографической обеспечение.

2. Внесение в ЕГРН сведений об административных границах, границах территориальных зон и иные мероприятия по наполнению реестра сведениями о границах.

3. Выполнение комплексных кадастровых работ.

4. Исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН о границах и (или) площадях земельных участков, границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств.

5. Внедрение технологии получения измерений при использовании беспилотных воздушных судов при осуществлении функций Росреестра.

6. Внесение в ЕГРН сведений об отсутствующих правообладателях объектов недвижимости.

7. Верификация сведений ЕГРН.

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Ростовской области

«Жизненные ситуации»: каждый дончанин может воспользоваться информационным сервисом Росреестра

Сервис разработан с целью упрощения процесса подготовки пакета документов для оформления дарения, наследства покупки или продажи недвижимости, подачи заявления на исправление реестровой ошибки и многих других ситуаций.

При помощи данного сервиса заявитель может самостоятельно получить всю информацию об интересующей его услуге, заполнив небольшую анкету. Обработав внесенные данные, сервис выдаст информацию о стоимости услуги, сроках ее оказания, подготовит полный перечень документов, которые необходимо подготовить заявителю. Также сервис предложит в удобной форме сохранить список или распечатать его прямо с сайта.

Сервис «Жизненные ситуации» легко найти на официальном сайте Росреестра. Он размещен в разделе «Электронные услуги и сервисы». Доступен круглосуточно. Воспользоваться сервисом могут как физические, так и юридические лица.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

Татьяна Фатеева

8-938-169-55-69

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

О реализации полномочий Управления Росреестра по Ростовской области, предоставленных КоАП РФ при проведении административного расследования в отношении арбитражных управляющих

Статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Данные полномочия возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, расположенные на территории субъектов Российской Федерации.

На территории Ростовской области данные полномочия осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее – Управление).

Основанием для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.13
КоАП РФ, является нарушение требований действующего законодательства, допущенное им при осуществлении обязанностей в рамках дела о банкротстве, если такое нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния.

Существует два способа, позволяющие должностным лицам Управления выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего.

Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве: должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба. Указанные лица, кроме возможности подать жалобу на действия арбитражного управляющего непосредственно в саморегулируемую организацию, членом которой он является, или обратиться с такой жалобой в арбитражный суд, могут направить соответствующее заявление в Управление.

Кроме того, сообщения из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, обращения физических и юридических лиц, направленные в Управление, а также сообщения в средствах массовой информации могут содержать данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Если поданное заявление, обращение будет содержать достаточные сведения, указывающие на наличие административного правонарушения, должностными лицами Управления будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Во-вторых, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Управления в ходе участия в собрании кредиторов или при проведении административного расследования.

Типичными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими при исполнении своих обязанностей являются:

- неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по направлению сведений, подлежащих обязательному размещению на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и опубликованию в газете «Коммерсантъ»;

- несоблюдение периодичности проведения собраний кредиторов; неисполнение обязанности по закрытию (открытию) расчетного счета должника;

- нарушение порядка ведения реестра кредиторов; неполное отражение сведений в своих отчетах;

-неисполнение обязанности по направлению кредитору отчета арбитражного управляющего;

-несвоевременное проведение анализа финансового состояния должника, описи его имущества и др.

Установленные в ходе проведения административного расследования нарушения отражаются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Управление направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

За допущенные нарушения арбитражный суд привлекает арбитражного управляющего к административной ответственности с назначением административного наказания в виде предупреждения или наложения штрафа.

Ответственность за повторное совершение такого правонарушения установлена ч. 3.1. ст. 14.13 КоАП, которая в качестве наказания предусматривает дисквалификацию арбитражного управляющего на срок от шести месяцев до трех лет.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

Татьяна Фатеева

8-938-169-55-69

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru