Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Табунщиковского сельского поселения Красносулинского района
 

Покупайте мясо в специально оборудованных для этого торговых точках, в которых созданы правильные условия для его хранения и реализации (вентиляция, холодильное оборудование), а также поддерживается чистота и порядок.

Перед тем как покупать мясо на рынке или в магазине, оцените его внешний вид и цвет, состояние жира и сухожилий, консистенцию, запах.

Свежее мясо качественное, если у него:

- тонкая сухая корочка бледно-красного цвета;

- жир белый, кремовый или желтоватый;

- запах свежий, естественный, без специй, химии и признаков гнили;

- плотная консистенция;

- ямка, которая образуется при надавливании, быстро выравнивается;

- при варке образуется ароматный, прозрачный бульон.

Иногда под видом охлажденного продается размороженное мясо. Оно не опасно для здоровья, но содержит меньше полезных веществ и менее вкусно, чем свежее. Чтобы распознать обман, обратите внимание на поверхность туши и сухожилия. У размороженного мяса поверхность красная, жир мягкий, частично окрашен в ярко-красный цвет, а сухожилия мягкие, рыхлые и тоже ярко-красные При покупке замороженного мяса важно отличать продукт, который замораживался и размораживался больше одного раза.

Признаки вторичной заморозки:

- глухой звук при постукивании;

- отсутствие красного пятна на мясе после прикосновения пальцем, розовые кристаллики льда;

- после разморозки вторично замороженное или просто некачественное мясо влажное и водянистое, при надавливании выделяется густой сок.

Признаки некачественного мяса

Обнаружив хотя бы один из перечисленных ниже признаков, не покупайте мясо — оно может быть опасным для здоровья:

- потеки внутри упаковки свидетельствуют о том, что она была повреждена или мясо хранилось неправильно;

- если надавить пальцем на поверхность несвежего мяса, то ямка выравнивается медленно (1 минуту и дольше);

- в мышечной ткани испорченного мяса видны белесоватые пузырьки или другие посторонние вкрапления;

- консистенция мягкая, дряблая;

- внутренняя поверхность куска липкая или покрыта слизью;

- запах кислый, гнилостный, затхлый;

- бульон при варке отдает гнилью;

- цвет на разрезе серый или зеленоватый, местами почерневшая поверхность;

- серый жир — признак лежалого продукта.

30 лет назад, 7 февраля 1992 года, был принят Закон Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей», который закрепил комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями с целью регулирования правоотношений, возникающих между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности при продаже товаров, оказании услуг (выполнении работ). Благодаря определению конкретных прав потребителей, регламентированию механизма их защиты, а также установлению ответственности за их нарушение сформировалась современная отечественная система защиты прав потребителей.

Закон «О защите прав потребителей» впервые закрепил базовые права потребителей и позволил сбалансировать интересы потребителей с интересами предпринимателей. Уже более 30 лет этот Закон ежедневно на практике доказывает свою действенность и жизнеспособность.

При этом он не только постоянно дополняется новыми положениями, призванными максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях, но и систематически дополняется новыми нормативными правовыми актами, включая специальные законы, регулирующие правоотношения с участием потребителей в отдельных сферах обслуживания.

Как результат – в настоящее время в российской правовой системе законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль. При этом по мере его развития и совершенствования создаются дополнительные условия для эффективной реализации Российской Федерацией в этой сфере общественных отношений функций социально-ответственного государства, политика которого согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Закрепляя основные права потребителей и определяя механизм их защиты, Закон «О защите прав потребителей» одновременно устанавливает фундаментальные принципы, гарантии и презумпции, а также систему органов власти федерального, регионального и муниципального уровня, которые во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формируют национальную систему защиты прав потребителей.

Надзорным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей на территории Ростовской области является Управление Роспотребнадзора по Ростовской области.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Ростовской области продолжают поступать заявления о приглашении граждан на бесплатные косметические процедуры в салоны/центры красоты, с целью попробовать процедуру или какое - либо косметическое средство, итогом посещения которых являются заключение договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметических услуг в кредит, заключать которые потребители изначально намерения не имели.

В случае если Вы собираетесь воспользоваться таким предложением и посетить салон красоты, то обращаем внимание на нижеследующее.

Потребитель свободен в своем праве заключения договора, и его понуждение к этому не допускается (ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту-ГК РФ)).

В случае если всё же такие договоры были подписаны без Вашего на то намерения под влиянием обмана или заблуждения, то в соответствии со статьями 178, 179 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием обмана, или заблуждения может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Данная категория исков рассматривается районными судами, и в случае признания судом сделки недействительной, применяются последствия недействительности сделки (потребитель возвращает товар, а продавец косметики –деньги).

Однако, далеко не во всех случаях возможно доказать факт обмана потребителя, или введение его в заблуждение, и требования о признании сделки недействительной остаются без удовлетворения.

В случае если Вами заключен договор оказании косметических услуг, и потом Вы передумали, или и не хотели его заключать, то в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если Вы передумали в отношении заключенного договора купли-продажи косметических средств, то отказаться от договора возможно только в случае продажи Вам некачественных товаров (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Также, потребитель вправе отказаться от косметических товаров или услуг, в случае если ему до заключения не была представлена полная и достоверная информация о товаре, услуге, условиях их приобретения (ст. 10, ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

При этом обращаем внимание, что расторжение договоров купли-продажи косметики или оказания косметических услуг не означает автоматического расторжения кредитного договора, который был Вами заключен для оплаты таких товаров/услуг.

В связи с чем, необходимо убедиться, что деньги от продавца при расторжении договора поступили в банк, или иную кредитную организацию, и долг по кредитному договору погашен.

До возврата продавцом/исполнителем денежных средств по расторгнутому договору необходимо выполнять обязательства по кредитному договору (своевременно вносить платежи), так как штрафные санкции за просрочку платежей в дальнейшем не подлежат взысканию с продавца или исполнителя услуг.

Для решения вопроса о наличии административных правонарушений в действиях владельцев таких салонов красоты и правовой помощи, потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области.

Как ИП перейти на онлайн кассы с 1 июля 2021 года: пошаговая инструкция. Скачать (формат - .doc)