Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Правительством Ростовской области 18.04.2025 подписано Соглашение о принятии мер, направленных на стабилизацию цен на товары, за исключением товаров, на которые введено государственное регулирование (далее – Соглашение).
В рамках Соглашения предусмотрено взаимодействие его сторон по стабилизации роста цен на товары на внутреннем рынке Ростовской области.
Соглашение заключено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 № 662 «О случаях допустимости соглашений, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами в целях стабилизации цен на товары».
Департамент потребительского рынка Ростовской области определен исполнительным органом Ростовской области, ответственным за организацию вышеуказанного взаимодействия сторон Соглашения, обеспечение его реализации со стороны Правительства Ростовской области.
Согласно условиям Соглашения хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Ростовской области, присоединившиеся к Соглашению, вправе самостоятельно определять применяемые ими способы стабилизации цен на отдельные товары посредством:
- снижения цен на отдельные товары;
- неповышения ранее установленных на отдельные товары цен;
- установления максимального (предельного) размера торговой надбавки (наценки) к ценам на отдельные товары, не превышающего 10 процентов к оптовой отпускной цене предприятия-производителя и (или) оптовой отпускной цене поставщика.
Перечень отдельных видов товаров, на которые распространяется действие Соглашения
1. Говядина (кроме бескостного мяса), кг.
2. Свинина (кроме бескостного мяса), кг.
3. Баранина (кроме бескостного мяса), кг.
4. Куры (кроме куриных окорочков), кг.
5. Рыба мороженая неразделанная, кг.
6. Масло сливочное, кг.
7. Масло подсолнечное, л.
8. Молоко питьевое, л.
9. Яйцо куриное, шт.
10. Сахар-песок, кг.
11. Соль поваренная пищевая, кг.
12. Чай черный байховый, кг.
13. Мука пшеничная кг.
14. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг.
15. Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, кг.
16. Рис шлифованный, кг.
17. Пшено, кг.
18. Крупа гречневая – ядрица, кг.
19. Вермишель, кг.
20. Картофель, кг.
21. Капуста белокочанная свежая, кг.
22. Лук репчатый, кг.
23. Морковь, кг.
24. Яблоки, кг.
Предлагаем хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Ростовской области, присоединиться к Соглашению.
В донском креативном Центре истинных ценностей провели первое занятие по 3D-печати для подопечных благотворительного фонда «Я есть». Профориентационный проект с участием ребят с ограниченными возможностями здоровья запущен Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), региональной «Точкой кипения», центром «Мой бизнес» по инициативе министерства экономического развития Ростовской области в рамках Всероссийской акции #МойбизнесПомогает. Все участники мастер-класса, а это молодые люди в возрасте 16 лет и более, задействованы в уникальном инклюзивном пространстве – «Теплица. Бережно». Здесь их обучают профессиям, дают путевку в жизнь, а некоторых трудоустраивают.
– Желание ребят попробовать себя в креативных индустриях совпало с задачами АНО МФК «РРАПП» наладить сотрудничество с уникальным пространством «Теплица. Бережно» в части развития и поддержки инклюзивного предпринимательства. Ребята получили новый опыт, некоторые приняли решение в летний период пройти полный курс в ИТ-школе креативного центра, а пространство «Теплица. Бережно» наметило для себя новые направления для самореализации своих подопечных, – рассказал Виталий Зданевич, руководитель центра «Мой бизнес» Ростовской области.
«Теплица. Бережно» – это метапроект, который объединяет кафе, тренировочную кухню и несколько мастерских: столярную, дизайнерскую, художественную, флористическую, кукольную. Проект направлен на социальную адаптацию людей с особенностями развития и привлечение внимания к их проблемам.
– Мы постоянно ищем новые сферы, в которых наши подопечные могли бы быть успешными. Сейчас прорабатываем идею открытия типографии, изучаем оборудование, которое для этого потребуется. Поэтому знакомство ребят с цифровыми профессиями – это еще один шаг на пути к реализации этой задумки, – рассказала Татьяна Степанова, руководитель обособленного подразделения благотворительного фонда «Я есть!».
Интеграция в общество людей с ограниченными возможностями здоровья и создание безбарьерной среды – общая задача органов власти и предпринимательского сообщества. Помимо социального эффекта эта работа открывает для бизнеса новые возможности по расширению круга потребителей и преодоления дефицита кадров. В Ростовской области для поддержки социального бизнеса разработан пакет мер, включающий консультационное сопровождение при получении статуса социального предприятия, льготное микрофинансирование, а также проведение уже ставшего традиционным инклюзивного форума «Бизнес без границ». Поддержка оказывается по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика» и региональному проекту «Малое и среднее предпринимательство».
Больше информации — по телефону центра «Мой бизнес» 8(804)333-32-31, через чат на сайте mbrostov.ru или в социальных сетях: «ВКонтакте» https://vk.com/mb_rostov и Telegram-канале https://t.me/mbrostov.
С 5 февраля текущего года вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 330-ФЗ), который определяет основы правового регулирования организации и развития в Российской Федерации креативных (творческих) индустрий.
В Ростовской области во исполнение Федерального закона № 330-ФЗ принят Областной закон от 05.03.025 № 266-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере креативных (творческих) индустрий».
Кроме того, на федеральном уровне во исполнение положений Федерального закона № 330-ФЗ приняты следующие документы, регулирующие сферу креативных (творческих) индустрий (прилагаются):
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2025 № 617 «О порядке формирования и ведения единого реестра субъектов креативных (творческих) индустрий и порядке предоставления сведений субъектами креативных (творческих) индустрий, получившими финансовую и (или) имущественную поддержку в сфере креативных (творческих) индустрий»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2025 № 789 «Об утверждении критериев признания территории креативным кластером и Правил признания территории креативным кластером»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.04.2025 № 259 «Об утверждении порядка предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации сведений об инфраструктуре поддержки креативных (творческих) индустрий в субъектах Российской Федерации»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.04.2025 № 260 «Об утверждении типового состава сведений об инфраструктур поддержки креативных (творческих) индустрий в субъектах Российской Федерации, размещаемых на официальных сайтах высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2025 № 266 «Об утверждении перечня видов экономической деятельности в сфере креативных (творческих) индустрий на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности».
В связи с увеличением числа отдыхающих в летний сезон, в том числе прибывающих из других регионов России, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области просит усилить контроль за соблюдением санитарных норм в сфере общественного питания и торговли продуктами питания, обратив особое внимание на:
- прохождение персоналом предприятий общественного питания и торговли предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров в соответствии с приказом Минздрава России;
- вакцинацию персонала предприятий общественного питания и торговли в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, в том числе против вирусного гепатита А, дизентерии Зоне;
- наличие программы производственного контроля, разработанной в соответствии с принципами ХАССП и ее выполнение;
- проведение лабораторного производственного контроля в соответствий с программой производственного контроля;
- прием сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов при наличии товарно-сопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость, а также подтверждающей качество и безопасность:
- соблюдение условий обработки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- дополнительный контроль за качеством и безопасностью приготовленных блюд:
- отбор и хранение суточных проб готовой продукции в период организации питания организованных групп;
- соблюдение сроков годности, температурного режима и правил хранения продукции:
- наличие санитарной одежды у сотрудников, занятых оборотом пищевых продуктов,
- использование персоналом, осуществляющим работу на холодном участке, а также раздачу и порционирование блюд, одноразовых перчаток;
- содержание предприятий общественного питания и торговли, прилегающей территории в надлежащем санитарном состоянии;
-организацию сбора, хранения и своевременного удаления отходов;
- наличие запаса моющих и дезинфицирующих средств;
- регулярное проведение дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных мероприятий в установленном порядке;
- соблюдение условий упаковки, маркировки и транспортировки, а также температурного режима хранения при транспортировке готовой продукции;
- проведение дополнительного инструктажа сотрудников, участвующих в обороте пищевых продуктов, на предмет соблюдения требований санитарных правил и норм,
в том числе в части условий хранения, транспортировки, сроков годности и т.д.
При организации придорожных ярмарок обеспечить: своевременный сбор и удаление твердых коммунальных отходов; надлежащее содержание прилегающей территории; наличие условий для соблюдения правил личной гигиены торгующими и покупателями, в том числе установку общественных туалетов; наличие товарно-сопроводительной документации обеспечивающей прослеживаемость, а также подтверждающей качество и безопасность реализуемой продукции; проведение дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных мероприятий в установленном порядке, наличие личных медицинских книжек у продавцов с данными о прохождении медицинского обследования, вакцинации и гигиенической подготовки; оборудование торговых мест позволяющее соблюдать требования санитарного законодательства при хранении и реализации продукции (стеллажи, прилавки, витрины, поддоны, холодильники и т.д.).