Объявлена тема Всемирного дня прав потребителей 2021 года

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Согласно отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

В этой связи Роспотребнадзор напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

1 февраля 2021 года для предпринимателей на ПСН, УСН, ЕСХН, ЕНВД закончится отсрочка по требованию указывать наименование товара в кассовом чеке

Теперь это правило будет касаться всех ИП, а за выдачу чека, в котором указана только стоимость товара или итоговая сумма расчёта, будет грозить штраф: в соответствии с п.4 ст. 14.5 КоАП РФ для должностного лица — 1 500-3 000 рублей и для ИП или организации — 5 000-10 000 руб.

Так, в чеке необходимо будет указывать не только наименование товаров, работ или услуг, но и цену за единицу товара или услуги (с учётом надбавок, налогов, скидок), количество или объём (в единицах измерения) и итоговую сумму (с учётом надбавок, налогов, скидок).

Минфин отмечает, что если в момент расчёта количество товара или объём услуги неизвестны, необходимо сформировать чек с признаком расчёта «Аванс» и указать сумму фактически полученных средств. При конечном расчете сформировать ещё один документ с признаком «Полный расчёт». Именно в нём нужно перечислить наименования и количество всех проданных товаров, а затем указать сумму фактически полученных средств. Внесённая ранее сумма (аванс) в этом чеке не отражается.

Строгих правил, как и единого справочника наименований товаров, нет. Но будет действовать ограничение — один реквизит не должен быть длиннее 128 символов с пробелами. ФНС  призывает указывать корректные и понятные покупателю названия, без обобщений. Так, служба дает на сайте рекомендации:

  • не использовать товарную позицию с кратким наименованием «Товар»;
  • наименование товара должно быть таким, чтобы его можно было легко идентифицировать и узнать вид, сорт, марку, массу, объём;
  • желательно привести более подробное наименование (например, «Хлеб Дарницкий», «Булка Свердловская» вместо обобщённых «Хлеб» и «Булка»);
  • можно использовать артикулы («Рубашка мужская белая, артикул 123456»).

В Общероссийском классификаторе продукции по видам деятельности (ОКПД 2) представлены категории товаров и услуг. Если возникнут сложности с наименованием продукции, можно обратиться к классификатору.

При необходимости сокращения наименования следует пользоваться правилами:

  • сокращение не должно вводить покупателя в заблуждение, то есть быть непонятным или совпадать по написанию с другими известными сокращениями;
  • при сокращении должно оставаться не менее двух букв (исключения — общепринятые сокращения: «литр» — «л» и другие);
  • при усечении слово не должно заканчиваться на гласный (например, пастеризованный сокращается до «пастеризов.»/«пастериз.», но не до «пастеризо.»).

В ФНС также отмечают, что работать с номенклатурой нужно постоянно, поскольку информация о товарах может изменяться (скидки, уменьшение объёма и т.д.). Редактировать ее удобнее всего через кассовые программы и товароучётные системы.  Проверить всё необходимо заранее, поскольку у владельцев автономных («кнопочных») касс могут возникнуть трудности с переходом на номенклатурный учёт. Поэтому нужно заранее убедиться, что касса подключается к компьютеру, смартфону или планшету. Некоторые «автономки» (Меркурий 115Ф, 185Ф и другие) можно связать с другими устройствами только через передачу номенклатуры через usb "флешку". Подобное решение уже реализовали  в «Контур Маркет». 

Однако не каждую автономную кассу можно подключить к компьютеру и гаджету. Кроме того, в «автономках» часто не поддерживаются 2D-сканеры и идентификация товара, то есть не получится вносить товары в базу с помощью штрих-кода.

В автономные кассы, в которые можно загрузить каталог продаваемой продукции без подключения к компьютеру, при изменении данных нужно всю информацию загружать заново. При продаже кассир должен будет ввести код товара, а не его стоимость. Такие кассы точно не подойдут для работы с большим ассортиментом товаров, а значит, часть предпринимателей будет вынуждена заменить «кнопочные» автономные кассы на более продвинутую технику.

Чтобы добавить номенклатуру в кассу владельцы небольших точек смогут внести все данные вручную, печатая на клавиатуре или сканируя штрихкоды (если ПО поддерживает работу со справочниками). Если ассортимент большой — можно запросить у поставщиков номенклатуру или накладные в Excel.

Некоторые кассовые программы поддерживают загрузку данных из сторонних систем. Например, с помощью программного обеспечения «Контур Маркет» можно перенести базу из Excel или 1С. Поэтому нужно серьёзно отнестись к выбору программ и уточнить у разработчика информацию о работе с номенклатурой.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «СДЕЛАНО НА ДОНУ»

С 2013 года в Ростовской области действует Система добровольной сертификации «Сделано на Дону». Это Знак Системы, гарантирующий покупателю высокое качество, надежность и безопасность продукции. С сентября 2020 года в Донском государственном техническом университете функционирует Центр развития Системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

Центр развития СДС «Сделано на Дону» создан в целях развития диалога между представителями государственных и муниципальных органов власти, а также для поддержки Системы, развитии межотраслевых коммуникаций, создания максимально благоприятной среды и высокоэффективного комплекса импортозамещения на потребительском рынке Ростовской области.

Основные цели ЦРСДС «Сделано на Дону»:

  • формирование положительного имиджа Системы и ее участников;
  • привлечение новых участников в Систему, включая ресертификацию (повторная сертификация при окончании срока сертификации) и сертификацию новых продуктов действующих участников Системы;
  • повышение товарной узнаваемости знака Системы;
  • повышение узнаваемости сочетания слов «Сделано на Дону»;
  • создание у массовой аудитории ассоциации Системы с высоким качеством товаров и услуг;
  • модерация, подготовка и публикация ответов посетителей Сайта Системы «Сделано на Дону» в разделе «Вопрос-Ответ».

Если у вас есть вопросы звоните по телефону горячей линии Центра: ‎+7 988 534-24-07, или пишите на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.