О вреде никотиносодержащей безтабачной продукции

Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака

По материалам ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора:

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой. Почему этот продукт стал популярен и для чего продвигается табачными компаниями? Для того чтобы человек мог получить очередную дозу никотина там, где курить нельзя (на дискотеках, мероприятиях, в ресторанах и самолётах).

Никотин и другие вещества высвобождаются при рассасывании из снюса в слюну, при этом, сразу попадают в кровоток, всасываясь через слизистую полости рта. Распространено заблуждение, что использование бездымного табака менее вредно, по сравнению с курением, поскольку он содержит менее опасные химические вещества.

Это не так. В составе снюса содержится ряд химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них- нитрозамины, они образуются при производстве снюса, в процессе ферментации табака.

Доказано, что люди, которые употребляют снюс, фактически подвергаются воздействию более высоких уровней нитрозаминов и других токсичных веществ, нежели курильщики традиционных сигарет. Причина в том, что снюс остаётся во рту дольше, по сравнению с сигаретным дымом, соответственно, вредные химические вещества дольше воздействуют на организм. Хотя бездымный табак и содержит меньше количество канцерогенов по сравнению с сигаретами, это не аргумент в его пользу. Даже один единственный канцероген может вызывать мутации, приводящие к раку.

ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗДЫМНОГО ТАБАКА

«Безвредность снюса»- опасное заблуждение! Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака лёгких.

Длительное использование бездымного табака приводит к пародонтозу, разрушению зубов, появлению зловонного запаха изо рта, тахикардии, гипертонии.

Потребители бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остаётся во рту не менее 30 минут, за это время в организм попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании одной, даже самой крепкой сигареты. Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большее количество никотина.

Высокая концентрация никотина становится причиной быстрого развития толерантности, и практически молниеносного формирования зависимости. Отказ от использования снюса - процесс более тяжёлый, чем отказ от курения, зачастую невозможный без помощи специалиста и специального курса реабилитации.

К сожалению, очень распространено использование снюса в подростковой и молодёжной среде, где он считается не только безопасным, но и модным. ым.

Последствия употребления снюса в подростковом возрасте крайне опасны:

• отставание в физическом развитии

• повышенная агрессивность и возбудимость;

• ухудшение когнитивных процессов;

• нарушение памяти и концентрации внимания;

• высокий риск развития онкологических заболеваний, прежде всего желудка, печени, полости рта;

• ослабление устойчивости к инфекционным заболеваниям.

В последнее время, среди подростков и молодёжи распространяется

В России законодательно запрещена торговля насваем и снюсом, но появилась новая опасность- бестабачная никотиновая продукция, имитирующая пищевую.

У школьников набирает популярность употребление никотиновых леденцов, жевательного мармелада и жевательной резинки.

Почему это опасно?

В составе бестабачных аналогов снюса - целлюлоза, пропиленгликоль, который есть и в электронных сигаретах, ароматизатор, соль, сода и никотин.

Главная опасность - критически высокое содержание никотина, и комфортная форма употребления, что приводит к быстрому развитию у подростков никотиновой зависимости. В одной дозе опасной сладости содержание никотина может доходить до 40 мг на грамм. При этом, одномоментное употребление 60 мг никотина может стать для ребёнка летальным.

Меньшие дозы приводят к тяжёлым отравлениям, сопровождающимся симптомами никотиновой интоксикации: тахикардией, аритмией, судорогами, рвотой, диареей.

Для сравнения - в традиционной сигарете никотина не больше 1–1,5 мг.

В ближайшие дни будет принято постановление о запрете на продажу никотиносодержащих нетабачных изделий, которые относятся к пищевым и не подпадают под антитабачное законодательство.

Предупредите детей об опасности даже однократного употребления никотиновых конфет.

Если вы стали свидетелем продажи бестабачных никотинсодержащих жевательных смесей – сообщите Управление Роспотребнадзора вашего региона.
 Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака.

«Рациональный потребитель» - девиз Всемирного дня прав потребителей в 2020 году

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2020 году - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»)

В 2020 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

Немаловажно, что обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами
Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В связи с этим 15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

По подсчетам ООН домохозяйства потребляют 29 процентов мировой энергии и, соответственно, их вклад в общие выбросы CO2 составляет 21 процент. Другие исследования показывают, что около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, а в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются.

В рамках глобального потребления отмечается, что производство продуктов питания связано с высоким энергопотреблением, вырубкой лесов, увеличением выбросов парниковых газов и чрезмерным использованием воды. 60% пластика, большая часть которого поступает из пищевой промышленности, попадает на свалки или в окружающую среду.

Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.

Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг, напоминает Роспотребнадзор.

Качество продукции: понятие, показатели и пути повышения ее уровня

Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание.

Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. При определении целесообразности повышения качества продукции важное значение имеет учет показателей качества. От повышения качества по его отдельным показателям зависит объем затрат предприятия, поэтому необходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия при планировании повышения качества. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции. Показатель качества продукции численно характеризует степень проявления определенного свойства, входящего в состав качества. Качество продукции – совокупность свойств, которые количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация на десять показателей.

1.Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения готовой продукции.

2.Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все 4, так и часть из названных показателей.

3.Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, трудовых ресурсов и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

4.Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя, так и для потребителя.

5.Эргономические показатели – отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, антропометрических, физиологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

6.Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

7.Показатели транспортабельности – выражают приспособленность продукции к транспортировке.

8. Патентно-правовые показатели – характеризуют патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

9.Экологические показатели могут вообще отсутствовать в продукции когда производство данной продукции не может быть экологически опасным - в принципе, например, при телевизоров, компакт-дисков. Это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

10.Показатели безопасности – характеризуют особенности для безопасности покупателя и обслуживающего персонала то есть обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.

Современная политика передовых отечественных и зарубежных предприятий в области качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости ее от общей политики предприятия. Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии предприятия.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов, качество продукции закладывается в конструкторской и технологической документации, и та, и другая должны соответствующим образом оцениваться.

1)Начинать нужно с освоения производства товара, пользующегося спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если улучшать этот товар, то число его покупателей будет расти, улучшатся экономические показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества. Однако товар, пользующийся спросом, – это чаще всего новая продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его учета при создании и освоении производства новых изделий.

2)Нужно иметь дилерскую, торговую сеть продаж, а также распространения товара и информации о нем. Нет этого – никакое качество продукции не спасет предприятие.

3)Нужно минимизировать издержки производства. С этой целью необходимо все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу предприятия, отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого, начинать борьбу за качество даже не стоит.

4)Надо научиться управлять финансами, а это – искусство, причем непростое. Прежде всего, необходимо отладить контроль за финансами.

Бесконтрольность – путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству предприятия. Все четыре обязательных условия успешной деятельности предприятий, отмеченные выше, рассматриваются в различных концепциях качества, но там речь идет об их улучшении. На большинстве же российских предприятий эти условия нужно создавать практически с нуля. И только после того, как на предприятии как-то справились с этой задачей, оно может приступать к решению проблемы качества путем создания и сертификации систем качества, отвечающих требованиям. С позиций предприятия существует два подхода для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки. В последние годы первый подход становится более актуальным, так как имеет достаточно весомые преимущества. Во-первых, он обеспечивает большую централизацию и координацию всех стадий проектирования и производства изделий. Во-вторых, этот подход выводит предприятие на рубежи мирового уровня качества или его опережения. В связи с этим предприятие может пользоваться всеми преимуществами глобальной интеграции: - снижением издержек, связанных с использованием международного разделения труда; - ускоренными сроками внедрения на рынок; - возможностью применения информационных технологий; - доступностью источников сырья; - использованием современных технологий, изобретений и т.д. В-третьих, достигается «скачок» уровня качества, который обеспечивает предприятию преимущества высшего порядка в более длительном временном интервале. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. В настоящее время для стабильной работы любого предприятия основной акцент должен быть направлен на реализацию мер, гарантирующих выпуск продукции стабильного уровня качества, при этом обеспечение качества рассматривается как главная стратегическая задача.

На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.

Они следующие:

• повышение технического уровня производства;

• повышение уровня квалификации персонала;

• совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;

• внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;

• повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продук¬ции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;

•повышение технического уровня метрологической служ¬бы на предприятии;

•воспитание коллектива в духе гордости за качество выпу¬скаемой продукции и марку своего предприятия;

•материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;

• создание службы маркетинга;

• внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;

• снижение издержек на производство и реализацию про¬дукции;

•изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;

• проведение действенной рекламы;

• установление оптимальной продажной цены и др.

Роспотребнадзор информирует

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан выявлена продукция, не соответствующая требованиям п. 5 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой» продукции (ТР ТС 021/2011), а именно: в исследованных образцах паштета печеночного с грибами с датами изготовления 01.08.2019 и 29.08.2019, производства ООО «ГРАН-МЭР» (адрес производства: г. Белгород, ул. Коммунальная, 1 А) обнаружен Clostridium botulinum (ботулотоксин) не токсигенный штамм.