Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.

Закон ввел понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.

Информация по минимальным ценам на алкоголь

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 № 267н повышены минимальные цены на водку, коньяк и бренди.

С 01.01.2019 розничная цена за бутылку водки крепостью от 37 до 40% повысится с 205 до 215 рублей, для производителей – до 181 рубля, для оптовиков до 186 рублей.

0,5 л готовой продукции коньяка теперь будет стоить для производителей 329 руб., для оптовиков – 338 руб., для розницы – 388 руб.

Минимальная розничная цена на бренди и другую продукцию из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, также увеличится: для производителей с 228 до 239 рублей за 0,5 готовой продукции, для оптовиков с 239 до 250 рублей, для розничной торговли с 293 до 307 руб.

Горячие линии

"Горячая линия" по вопросам ценообразования на социально значимые продукты питания - - 8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;

"Горячая линия" по вопросам защиты прав потребителей -8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;;

"Горячая линия" по вопросам Доступной среды потребительского рынка Маломобильных групп населения - 8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;;

"Горячая линия" по вопросам незаконного оборота контрафактной и фальсифицированной алкогольной продукцией -8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;;

"Горячая линия" для приема сообщений о фактах "теневого" бизнеса - 8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;

"Горячая линия" по вопросам ценообразования на социально значимые продукты питания -8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;

"Горячая линия" по вопросам ценообразования на социально значимые продукты питания -8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;

"Горячая линия" по вопросам незаконного оборота промышленной продукции -8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;

"Горячая линия" департамента потребительского рынка Ростовской области 8 (863) 269-77-48 по приему от граждан обращений о фактах незаконного оборота табачной продукции;

"Горячая линия" Администрации Табунщиковского сельского поселения по фактам незаконного оборота табачной продукции - 8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33;

"Горячая линия" по вопросам применения системы ФГИС «Меркурий», контрольно-кассовой техники - 8-928-152-38-30; 8-989-705-90-33.

Меры поддержки предпринимателей

В Ростовской области сформированы публичные реестры местных брендов и мер поддержки для них

На Дону стартовал прием заявок от самозанятых на господдержку в области маркетинга

Обучающая программа "Школа предпринимательства" в рамках программ АО Корпорация "МСП"